Тема статьи – амортизаторы на волгу. С завода на данный автомобиль ставились масляные амортизаторы СААЗ, что было очень не здорово, учитывая вес машины. Особенно явно переутяжеленную переднюю часть. В моей семье было четыре волги всех поколений, поэтому много чего перепробовал и много на чем поездил. Попробую кратенько обобщить этот опыт.

Амортизаторы на волгу, Каяба

Большого выбора по качественным амортизаторам, честно говоря — нет. Из наших производителей это СААЗ или Плаза. Из хорошего импорта это Каяба (KYB), Monroe, Koni. Бренды типа Холла, Финвал и прочую фигню, рассматривать не буду. Почему не люблю СААЗ, уже много раз говорил. Не нравится как качество самих амортизаторов, так и резинок, которыми они комплектуются. На драйве, те кто любит волгу и смог придушить «жабочку» примерно в равном соотношении предпочитают Monroe и KYB. Есть еще вариант «коней», то есть Koni (Голландия), но про соотношение цена-качество, лучше не вспоминать. Производитель KYB выпускает для волги только газомасляную серию Excel-G. Но поскольку волга машина тяжелая, это то, что надо. Конструкция подвески волги практически не изменялась во времени, поэтому амортизаторы подходят ко всем моделям. Номера амортизаторов KYB: 344014 – передние, 344275 – задние.

амортизаторы на волгу, каяба
амортизатор каяба + пу верхние втулки

Небольшое дополнение

Многолетняя практика показала, что на передних амортиках наблюдается следующий пассаж. Сами амортизаторы вполне еще бодры и веселы, а вот верхние втулки, приходят в негодность раньше. Поэтому я подобрал для амортиков, как верхние так и нижние втулки из полиуретана. Очень часто я говорю, что есть большая разница, где применять резину, а где полиуретан. Если речь идет о сайлентблоках, где имеется элемент вращения, то лучше применение резины. А если мы говорим о серьгах рессор, втулках и опорах амортизаторов, то есть там, где имеет место или ударная нагрузка или нагрузка по одному сегменту, то лучше применять полиуретан. Более подробно я попытался это отобразить в статье посвященной втулкам рессор для УАЗа Патриот.

Установка

Залог долгой и счастливой жизни амортизаторов, это их правильная установка и прокачка. В Интернете выложена масса инструкций по прокачке амортиков. В обязательном порядке проведите данную операцию перед установкой на автомобиль. Напоминаю:

  • Снять защитную ленту и уперев верхнюю часть амортика в «землю», сжать до упора
  • Поставить вертикально и дождаться ПОЛНОГО выезда штока, под собственным усилием
  • Повторить данную операцию 3-5 раз, до той поры, пока ход и туда и обратно будет плавным, без провалов. На сжатие под усилием, расжатие – самоходом.
  • После прокачки, до установки на автомобиль держать амортизатор только в вертикальном состоянии
  • Ни в коем случае при монтаже не применять, ударные гайковерты (без разницы, пневматические или электрические). Внутренние манжеты и уплотнения, совершенно не переносят радиальные нагрузки. И можно получить «сломанную запчасть», уже на этапе установки.

Text.ru - 100.00%

амортизаторы для волги
Tagged on: