доработанные клапана

Тема статьи — доработанные клапана на семейство змз -406, -405, -409. Все что можно было сказать про качественные клапана змз, было сказано в основной статье. Здесь я только объясню различия между стандартными клапанами и доработанными. Профиль «бутончика» клапана в заводском варианте очень далек от того, что сейчас используется в двигателестроении. А по правде сказать, клапан сделан упрощенно, для окончательной минимальной механической обработки. Я делал два типа профиля «бутончика» клапана. Изначально я повелся на всеобщую моду и Т-образные клапана, но меня терзало смутное сомнение в том, что смесь попадает на плоскость, и только потом, совершив «несколько рикошетов» залетает в цилиндр. Поскольку чаще всего я занимаюсь немецкими и итальянскими двигателями я стал смотреть литературу и фотографии по свежим двигателям. Да еще к этому моменту приехал на капитальный ремонт движок БМВ 2015 года. Вот оттуда я бессовестно спёр профиль клапана.

Доработанные клапана

Что дают «допиленные» клапана перед стандартом?

  1.  Увеличение проходного сечения – хорошая продувка и наполняемость.
  2. Данный профиль позволяет «стекать» смеси, а не упираться в Т-образный тупик.
  3. В паре с титановыми тарелками и более жесткими пружинами, можно поднять верхнюю планку оборотов.
  4. Снижение массы клапанов — снижает нагрузку на распредвал и весь механизм газораспределения.
  5. Уменьшение массы – снижение инерции пары клапан-тарелка. Отодвигает порог кинематического «зависания».

профиль доработанных клапанов

профиль доработанного клапана для змз

В данный момент тенденция такова, что гранды двигателестроения используют профиль клапана, который можно назвать «перевернутый зонтик». При продувках и проливках гбц этот профиль оказался гораздо более удачным, нежели Т-образный. У Т-образного бутона клапана, есть недостаток. Наши доморощенные тюнингеры совсем не делают угла сгона на бутончике и клапана очень быстро прогорают.

В качестве донора для доработанных клапанов, стараюсь использовать клапана немецких производителей. Клапана дорабатываются на ЧПУ по моим чертежам. Правка режущего инструмента производится один раз на два комплекта клапанов, чтобы не было даже малейшего изменения профиля. Массу доработанных клапанов относительно стандартных можете сравнить по фотографиям, все видно, ничего добавлять не буду.

доработанные клапана - масса
масса доработанных клапанов

 Установка

Важно: угол рабочей фаски клапана остался стандартным. Поэтому когда вы отдаете гбц на обработку седел, в моторный центр, можете сказать что посадочная геометрия осталась заводской.

Даже в Питере есть моторные фирмы, готовые прибавить 50% к цене работ по фрезеровке и притирке седел, когда видят перед собой доработанные клапана. Будет не лишним напомнить о том, что данные клапана изначально взяты от переднеприводного семейства ВАЗа, поэтому в прайсе указаны группами по 8шт. На семейство ЗМЗ количество умножать на 2.

Более детально процесс тюнинга гбц я распишу в отдельной статье. Здесь хочу сказать только одно, что когда ставятся данные клапана, надо обязательно делать распил седел. Контактная фаска должна быть не более 1.5мм, а не 3 как в стандартном варианте. Это общая тенденция в моторостроении. При такой площади контакта, обеспечить герметичность гораздо проще, чем на широкой фаске клапана. Конечно, в случае установки данных клапанов надо ставить двойные пружины и титановые тарелки, чтобы эффект был более полным. Пружины можно поставить все от того же переднего привода.
TEXT.RU - 100.00%