Гбц

клапана змз

Тема данной статьи – клапана ЗМЗ. Сразу дам некоторые пояснения, чтобы не возникало ненужных вопросов. Речь пойдет о СТАНДАРТНЫХ клапанах для двигателей -406, -405, -409. У данных двигателей клапанная группа одинакова. Она включает в себя направляющие клапанов, клапана, пружины, тарелки и сухари тарелки клапана. Конструктора ЗМЗ себя особо не утруждали расчетами по диаметру клапанов, жесткости пружин и другой подобной ерундой, поэтому все вышеперечисленное целиком, без купюр взято от ВАЗовского переднеприводного семейства. Поэтому и проблемы ровно те же самые.

Проблемы

Основная проблема, с чем мне довелось столкнуться в эксплуатации, это качество клапанов. Клапана в россии делают два завода, Самара и Челябинск. Может быть есть еще изготовители, но другой продукции я вживую не видел. Как рассказал мне моторист одного официального дилера ГАЗа, когда мы делаем ремонт гбц самарскими клапанами, мы каждый промеряем микрометром по диаметру. Для меня это звучит как бред. Стандартный ремонт гбц должен быть быстрым и качественным. Но проблема даже не в механической обработке, а в материале. Самый частый дефект, который мне встречался в двигателях ЗМЗ, это заклинивание клапана в направляющей, от перегрева. Причем клапан, как правило, приобретает синий цвет.

Мои эксперименты и немножко истории

Иногда, когда есть немножко времени и настроения, я вспоминаю мотористов военного завода, которые проверяли каждую пришедшую партию клапанов. Парочка клапанов замораживалась на ночь, либо на улице, либо в лабаратории, а утром кидалась в муфельную печь примерно при 600 градусах тепла. Это частично имитировало утренний запуск двигателя за полярным кругом. Потом, естественно клапана охлаждались и замерялись. Важно было два параметра: цилиндричность ножки и торцевое биение рабочей фаски относительно оси клапана. Вы даже представить себе не можете, какие причудливые формы иногда принимала после печки ножка клапана. Иногда это было больше похоже на клапан, вышедший из под кисти Пикассо, эдакий образец абстракционизма. В таком случае всю партию возвращали производителю. Вспомнив данный эксперимент, я решил протестировать клапана, которые хотел использовать. Не буду позорить «проигравших», скажу, что с большим отрывом по качеству выиграли немецкие клапана TRW-Kolbenschmidt.

Клапана ЗМЗ, производитель Kolbenschmidt

клапана Kolbenschmidt
стандартные клапана двигателей змз, производитель Kolbenschmidt

Из того что мне попадало в руки из клапанов, заслуживают внимания все немецкие производители –  AE, SM, TRW-Kolbenschmidt. На «четверку», качество польских клапанов AMP и турецких United Motors. И как это ни странно клапана челябинского завода. Их немножко подвела механическая обработка, при этом, качество стали выше всяких похвал. Но как было сказано, абзацем выше я выбрал клапана Kolbenschmidt. Какие еще плюсы у данного производителя?

  • Качество. Ничего не надо промерять, не надо совершать таинственные действия с магнитами. Наверное, можно описать фразой: достал из упаковки, грамотно поставил и забыл. Давно работаю, с данными клапанами в плане доработки, облегчения и тюнинга.
  • Поставщик конвейеров «немецкой тройки».  БМВ, Мерседес, Фольксваген-Ауди.
  • Упаковка. На фото я представил, как выглядят клапана Kolbenschmidt, а также их масса. Добавлю, что упакованы клапана в лучших немецких традициях. КАЖДЫЙ клапан упакован в бумажный пакетик, и далее по 2 клапана в картонной коробочке. Во время транспортировки и хранения на стебельке и рабочей фаске не должно появиться ни одной «царапинки». В худшем случае это «привет» маслосъемным колпачкам и притирке клапанов. Когда в магазинах или сервисах я вижу клапана, хранящиеся в одной большой коробке, без каких либо индивидуальных упаковок, это вызывает у меня грустную улыбку.
  • Защита от подделки. Поскольку я заказываю и привожу большинство запчастей со скандинавских складов, вопрос подделки для меня не очень актуален и я не боюсь расписать, то как можно проверить подлинность изделия. Но это действительно проблема для нашей необъятной родины. Все то, что начинает продаваться, тут же клонируется «подделками». Прилагаю, ссылку на страницу MS Motorservice, где нужно ввести матричный 2D код с коробки и проверить подлинность изделия, в режиме ON-LINE.

Установка

Остановлюсь только на одном вопросе. Это правка седел клапанов и притирка. В ряде моторных фирм утверждают, что после обработки седла на современных станках операцию по притирке клапана к седлу можно исключить. Дескать, все очень точно делается, и в процессе работы все притрется и пристучится. Я считаю, что операцию по притирке фаски клапана к седлу, исключать нельзя. Для страховки, контролируется сразу две геометрии: фаски клапана и качество обработки седла. Тем более, что при современных притирочных пастах, это занимает не более 10-15 минут на один клапан. Контроль, после данной операции делается вакуометром.

Частый вопрос. Почему в прайсе клапана указаны комплектами по 8шт?

Ответ. Гораздо большим спросом клапана пользуются у интернет магазинов, торгующими  запчастями на передний привод. А там 4 впускных и 4 выпускных клапана.