комплект грм газелевский

Тема статьи – грм газель. Это уже третий комплект грм змз 405, 406, 409, который я представляю вашему вниманию. В первой главе я рассказывал о двухрядном комплекте хай-класса, который получил название Ленинградский. Во второй, о его упрощенном варианте. И вот по очень многочисленным просьбам представляю – Ленинградский газелевский комплект. Основные отличия: двухрядные длинные цепи, башмаки натяжителей на шестернях, гидравлические натяжители — все под стандарт евро-3.

Из жизни

Чтобы не было недомолвок, я сразу попрошу ребят на газелях на меня не обижаться, за название комплекта. Сложилась очень интересная ситуация. Двигатели змз 406, 405, 409 работают на трех основных группах машин: Волги, Газели (Соболя), УАЗы (Патриоты, Хантеры, Буханки). И в своем большинстве эти категории хотят поставить разные комплекты грм. волговоды – «быстрые» комплекты, уазоводы и уазофилы – двухрядные по максимуму, газелисты хотят «военную» надежность и готовы на средние показатели двигателя. Основные требования газелеводов: хотим башмаки натяжителей на шестернях, гидронатяжители, среднюю цену и сравнительно простую установку.

Данный комплект я собирал и откатывал на своем питерском приятеле. Наверное, про таких можно сказать – «водитель в законе». Регламентные работы, как по часам, превентивный подход и регулярный профилактический осмотр проблемных узлов, самостоятельный ремонт (кроме глубокого влезания в двигатель). До первой расточки двигатель проехал 340 тысяч км. За это время мы 4 раза меняли грм или его компоненты. Средний интервал замены составил 80-85 тысяч километров. Особое внимание обращаю на то, что эта цифра для грм газель не конечная, можно ездить и дальше. Просто сам водитель замечал, «не то пальто», двигатель работает уже не в привычном режиме. Между полными заменами грм змз 405, мы один раз выставляли по новой метки, а в следующий раз уже меняли цепи, башмаки и натяжители.

ГРМ змз 405, Ленинградский газелевский

грм змз 405, грм газель
грм змз 405, 406, 409. Ленинградский Газелевский.

Состав комплекта:

  1. Прибалтийские цепи «Диттон». Длинные, 72 и 92 звена. Стандарт звезд и цепей: евро-3. Цепи втулочно-роликовые. Учитывая, что в Ленинградском комплекте основная ценовая нагрузка ложится на немецкие цепи Метеор, было принято решение использовать продукцию завода Диттон (г.Даугавпилс). Цепи данного производителя выхаживают пробеги и гораздо более 100 тысяч километров, но говорить о нормально работающей запчасти можно только до района 80-90 тыс. Причем эта статистика относится к нескольким двигателям, на которые данный завод делает цепи. Комплект можно было сделать еще дешевле и коньюктурнее, если использовать «кировские цепи» (г.Киров), но этот вариант из-за качества продукции, вообще не рассматривался.
  2. 4 основные звезды (Русмаш). Без проблем выдерживают две-три замены ремонтных комплектов. На распредвалах стоят звезды с фиксированной установкой в 7 положениях. Номинал, 2,5 градуса, 5 градусов и 7,5 градусов в плюс или минус от нуля.
  3. Башмаки натяжителей с шестернями на закрытых подшипниках. (Русмаш)
  4. Натяжители гидравлические (2шт.)
  5. Успокоители цепей, евро-3
  6. Манжета коленвала (Резинотехника)
  7. Бронзовые полукольца распредвалов (Француз)
  8. Бронзовый упорный фланец промвала (Француз)
  9. Набор прокладок (прокладка помпы, 2 прокладки натяжителей, 2 прокладки крышки цепей)

Ремонтный комплект грм газель

Для данного грм змз 405 был собран ремкомплект, состоящий из 2 цепей, 2 гидронатяжителей и 2 башмаков натяжителей на шестернях. Как показала практика, когда на 80-100 тыс мы вскрывали грм, данные компоненты можно было выкидывать, даже не тратя время на дефектовку. Детали данного ремкомплекта абсолютно тех же производителей, что и в основном комплекте грм газель.