Тема статьи — набор химии для установки грм, а конкретно очиститель тормозов, герметик и фиксатор резьбы. Когда я начинал работы по сборке своих комплектов грм (Ленинградский, упрощенный Ленинградский), основным желанием сервисов и частных лиц было следующее: заказать всё что надо для замены грм, включая химию, гаечки, болтики итд и уже не бегать по магазинам, что называется «под ключ». В данной статье я хочу кратко рассказать о наборе продуктов, который нужен для монтажа грм. Да и просто данная химия должна быть у уважающего себя механика водителя. Набор представлен тремя продуктами: очиститель тормозов, фиксатор резьбы средней прочности, герметик прокладка.

герметик и фиксатор резьбы
очистель тормозов, фиксатор резьбы, герметик

Очиститель тормозов

Название данной химии говорит само за себя. Основная функция – очищение и обезжиривание поверхностей и резьб, перед тем как нанести фиксатор резьбы или герметик-прокладку. Основной производитель – Wurth (Германия). Равнозначные по качеству производители, продуктами которых может быть произведена замена TRW (Германия), Hella-Pagid (Германия), Bergner (Германия), Permatex (США). У профессиональных продавцов автохимии есть мнение, что все немецкие очистители делаются на одном заводе и упаковываются в разные баллончики. Уж очень похожие характеристики: запах, наполненность баллончика. По научному это называется ребрендинг )). Теперь про один из постоянных вопросов. Почему очиститель тормозов, а не просто бензин или солярка? Ответ от химика профессионала был таков. Бензин и солярка после высыхания оставляют микропленку, герметик и фиксатор резьбы не будут работать так, как задумано. Качественный очиститель тормозов такой пленки не оставляет. Когда поверхности очень грязные, я первично смываю все бензином, а перед нанесением фиксатора резьбы или герметика, обрабатываю очистителем тормозов. Из отечественных производителей очистителя, можно назвать Лавр и Астрохим, но поскольку цена приблизительно одинакова с немецкими брендами, я предпочту немецкий продукт.

Фиксатор резьбы

Много лет назад французские инженеры изобрели резьбу, в том виде в каком мы ее знаем сейчас. И все это время механики и конструктора борются с вибрациями и само откручиванием гаек и болтов. Чего только не придумано. Начиная от старой доброй гровер шайбы до современных гаек с пластиковым наполнителем. Химики тоже не остались в стороне и придумали фиксатор резьбы. По-научному это анаэробный клей, который затвердевает без кислорода. По-народному, это клей, который склеивает болт с гайкой. Фиксаторы различаются по степени «срыва резьбы». Слабой (как правило зеленый), средней (синий) и сильной фиксации (красного цвета). Чаще в литературе можно встретить понятия: разъемное и неразъемное соединение. Я привык пользоваться фиксатором резьбы средней прочности. Его вполне хватает и по прочностным и по температурным характеристикам для сборки двигателей. Бесспорным лидером в этой области является американская фирма Loctite, ныне принадлежащая концерну Henkel (Германия). Но ценообразование у нее совершенно не демократичное. Поэтому я предпочитаю работать с фиксаторами резьбы Febi (Германия) и Permatex (США). Febi не делает химии, а закупает и фасует ее у сторонних химических производителей. По «непроверенным данным» это немцы Pentosin и Rowe, так что за качество можно не волноваться. А вот соотношение цена качество, получается очень хорошее.

Герметик

Все началось с того, что потребовалось заполнить щели и дырки на плохо обработанных поверхностях. Но первоначально требовался «носитель», то есть прокладка, на которую наносился герметик и ставился на место. Со временем ведущие химические концерны сделали герметики, позволяющие собирать конструкции без дополнительных прокладок. И этот класс герметиков получил название герметик-прокладка или жидкая прокладка. Теперь о конкретных предпочтениях. Долгое время пользовался черным силиконовым герметиком Victor Reinz, пока в один «прекрасный момент» мы не оказались зимой на «уличном» ремонте. Температура «за бортом» не очень и большая, 10-15 мороза, но данный продукт приходилось бегать отогревать и держать во внутренних карманах. Производительность упала до нуля. Привезли для пробы еще несколько разных тюбиков, и что называется «почувствуйте разницу». Герметиком Elring можно было спокойно пользоваться на морозе. А если учесть, что у него нет противного, режущего запаха уксуса, вообще красота. С той поры мое сердце в этой области отдано данному производителю. Также на данный герметик можете сажать поддон змз, без всяких прокладок. Проблема будет потом, его отодрать, от двигателя)). Сразу предупрежу вопрос: почему герметик и фиксатор резьбы разных производителей? Фиксаторы резьбы Elring и Permatex очень хорошего качества, и я ими пользуюсь, когда своими руками собираю двигатели. Но по соотношению цена-качество они проигрывают продуктам, о которых я рассказал главой выше.

Не забывайте про понятие технология и культура производства. Хотите эффекта от фиксатора резьбы — в левой руке балончик с очистителем тормозов, в правой герметик и фиксатор резьбы. Хотите чтобы герметик хорошо схватил — намазюкали прокладку с двух сторон, на 5-10 минут повесили, дать схватиться, потом в работу.

В прайсе данный набор обозначен как набор химии для сборки ГРМ. Суммарная цена на 10-15% ниже, если данные компоненты подбирать по отдельности.

Text.ru - 100.00%

набор химии для замены грм