Тема статьи – смазка автомобильная, она же смазка нивы, патриота и других внедорожников.  Одну из задач, которую я ставлю для себя, когда пишу статью, это повысить техническую грамотность и культуру, как механиков, так и конечного пользователя. В области смазок, понятия «что такое хорошо и что такое плохо» и правильность применения находятся около нулевой отметки. В данной статье, я также расскажу какой использовать шприц под смазку.

В копилку знаний

Что из себя представляют пластичные или консистентные смазки? Основа (70-80%) — это гидрокрекинговое или синтетическое масло, загуститель (10-15% объема), и присадки (5-10%). У смазок, как и у моторных масел, очень большое количество характеристик, я приведу только те, по которым сразу можно прикинуть, подходит смазка для какого-либо механического узла или нет.

  • NLGI – прежде всего это аббревиатура американского института смазок, потом перекочевавшая как одна из характеристик консистенции, а если попроще, то степень густоты. Для легковых авто, это цифра 1 или 2, а для специальной или тяжелой техники до 6. Густота может быть такой, что ручной шприц под смазку ее не прокачивает, и требуется уже давление от компрессора.
  • Вязкость основного масла (базового)
  • Температурный интервал работы
  • Температура каплепадения
  • Скоростной фактор. Характеристика актуальная для работы с подшипниками

Смазка автомобильная, мой выбор

смазка автомобильная
основной набор смазок

Выбор смазок сейчас достаточно большой и данную линейку можно подобрать у других производителей. Так сложилась история, что я подружился с инженерами Elf-Total и Neste, и как гласит русская поговорка, от добра добра не ищут.

  • TOTAL Nevastane XS 80. Синтетическая основа. Загуститель – сульфонат кальция. Рабочий диапазон температур от -50 до +150 градусов. Цвет по паспорту коричневый. Но я считаю, что ближе охра.

Прекрасно себя зарекомендовала при работе во внутренних ШРУСах, типа трипоид. Есть одна маленькая хитрость. На ниве, да и на других машинах, есть такой узел как передние привода колес, его составная часть – внутренний ШРУС. Он может быть шариковым или трипоидным. Для рядового потребителя и папуас-механика это одно и тоже. А вот с точки зрения механики — это разные шарниры, как по работе, так и по применяемым смазкам. Трипоидные шарниры, выделяют при работе, большую температуру. Уже, который раз повторяю, для внутренних гранат типа трипоид НЕЛЬЗЯ применять смазку для шариковых шрусов. А то, что даже в заводских упаковках лежит данная смазка, это полная техническая безграмотность.

  • TOTAL Multis Complex S2A. NLGI 2. Полусинтетическая основа. Загуститель – литиевый комплекс. Рабочий диапазон от -25 до +160 градусов. Цвет ярко синий.

Данная смазка получилась действительно суперуниверсальной. Применение: шлицы карданов, крестовины, шаровые и даже подшипники с невысокой скоростью вращения, волговские и газелевские шкворня. Водостойкая. Данная смазка по цвету «один в один» похожа на суперраскрученную Mobil XP222. Но практика показала, что в минусовом диапазоне Total S2A работает лучше, несмотря на одинаковые характеристики на бумаге. На нескольких форумах и в химических анализах проскакивала информация о том, что у Мобила, минеральная основа. Утверждать не буду.

  • Elf Multi MOS2. NLGI 2. Полусинтетическая основа. Загуститель – литиево кальциевый комплекс. Присадка: дисульфид молибдена. Рабочий диапазон от -25 до +130 градусов. Цвет черный.

Основное предназначение: наружные шариковые ШРУСы. Данный продукт, будет самым ярким примером, почему я не люблю русские смазки. Много раз приезжали нивы, у которых зимним утром стучали и скрипели наружные гранаты. Эти звуки проходил через некоторое время после начала движения машины. Заводская смазка ШРУС теряла консистенцию уже при -15 градусах, и возращалась в рабочий диапазон, когда узел нагревался. В связи с этой смазкой я также хочу «передать привет» уазоводам и уазофилам. Чего только не увидишь на «драйве» и на форумах, когда речь идет о смазке передних кулаков. «Литол, солидол, нигрол». Ну кто ни будь скажите этим людям что Великая Отечественная Война уже закончилась и «полуторки» стали в музеи. Есть современные продукты. Приведу рекомендацию из мануала Тойоты, которая использует данный узел на всей линейке круизеров. Используется смазка автомобильная с дисульфидом молибдена. Шприцевание данного узла раз в 20 тысяч км (то бишь раз в год), контрольный осмотр с разбором и заменой смазки раз в 50-60 тысяч километров (зависит от условий эксплуатации).

  • Total Ceran XM 220. NLGI 1-2. Полусинтетическая основа. Загуститель – сульфонат кальция. Рабочий диапазон от -30 до +180 градусов. Цвет коричневый.

Предназначение: роликовые и шариковые подшипники всех видов и скоростей, в промышленном оборудовании. Все автомобильные стандарты и потребности покрывает «как бык овцу». Очень хорошая водостойкость и адгезия. Из практики я хочу напомнить только один момент. Русские люди ни в чем не знают удержу и границ. Ни в водке, ни в смазках. Если вы берете для установки русский подшипник, вы можете обнаружить, что он будет полностью набит смазкой. Надо промыть его от данной консервационной смазки и набить «рабочую», НО, не полностью, а на 70%, чтобы осталось свободное место. Иначе при нагреве, смазку начнет давить из-под защитных щечек. Импортные подшипники, ведущих брендов, как правило идут готовые к установке.

  • Neste superlix ep 2. NLGI 2. Полусинтетическая основа. Загуститель – литиевый комплекс. Рабочий диапазон от -30 до +140 градусов. Цвет голубой (или морской волны).

В принципе можно считать данную смазку аналогом Total S2A. По паспорту чуть более стойка «к низким температурам». В бюллетене производителя упоминается, что особенно подходит для подшипников электродвигателей, генераторов и подшипников скольжения.

Смазка автомобильная для северных краев

Вся продукты, которые были перечислены выше безусловно подходят под определение – смазка автомобильная, но не забывайте о том, что наша страна огромна. Для грамотной эксплуатации техники в «курортных местах» нашей родины, вам могут понадобиться так называемые «низкотемпературные артикулы». То есть с нижним диапазоном до -50 градусов. Конечно данные смазки будут уже иметь другую цену. И кроме всего прочего надо будет смотреть их совместимость с уплотнениями и манжетами, поскольку они имеют другую основу и загустители.

Шприц под смазку

шприц под смазку
шприц под тубу, два исполнения

Я совершенно злонамеренно делал обзор смазок, идущих в стандартных 400 граммовых тубах под шприц. Практика работы показала следующее. Чтобы не заниматься ерундой и не обляпываться смазками «от кончика носа до кончика хвоста», лучше иметь заряженные ручные прессы с 2-3 смазками. Также от сервисов и частных механиков часто были просьбы найти для продажи более-менее приличный недорогой шприц под смазку, чтобы не пачкаться и не менять тубы. В прайсе присутствует два недорогих рычажных пресса, уже опробованных по качеству. Оба предназначены для работы двумя руками. Если вы хотите шприц пистолетного типа, под одну руку, лучше сразу смотреть производителя подороже.

Text.ru - 100.00%

смазки