Инструмент

измерение давления масла

Тема статьи – давление масла змз 406, 405, 409. Скорее всего на эту тему будет парочка статей. В одной из которых будет речь о приборе для измерения давления, а в другой – куда же уходит давление масла в данном двигателе. К моему сожалению я так и нашел на просторах интернета как правильно называется прибор для измерения давления масла. Манометр для масла, измеритель давления масла, тестер давления. Мне кажется, что лучше всего данный прибор называть или масломер, или маслометр. Если кто-то знает точно, как они числятся по ГОСТам, дайте знать, будет прекрасное дополнение к статье.

Теория

В данный момент времени, для меня слово «диагностика двигателя», так же богато и многообразно, как наш великий и могучий русский язык. Она может быть компьютерной, инструментальной и тестерной. Первый пункт для меня сродни шарлатанству. Втыкаем разъем OBD, включаем с умным видом компьютер, говорим клиенту «ошибок нет, чек не горит» и берем деньги. (Настоящие диагносты, не обижайтесь, речь не о вас). Инструментальная диагностика – это замер компрессии, давление масла змз 406 и давление топлива в рампе. Тестерная диагностика – это присоединение к движку ряда дополнительных датчиков, широкодиапазонного датчика кислорода или газоанализатора, возможно осциллографа. И мы видим работу двигателя в реальном времени. Но это уже высший пилотаж. Третьим пунктом я сам крайне редко пользуюсь. Первого и второго совмещенных вместе, вполне хватает, чтобы получить достаточно данных для постановки диагноза.

Давление масла змз 406, жизнь

Почему у меня возникло желание и необходимость сделать данный прибор? Вроде хватает вокруг приборов в красивых коробочках.

  1. Ценообразование более-менее приличного набора начинается от 4000 рублей. При чем речь идет о инструментах пригодных только для полупрофессионального использования. Приборы на наполнены силиконом, и стрелка во время измерений скачет как безумная.
  2. Точность измерений. Забегая чуть вперед, скажу, масломеры не самых плохих производителей и брендов врали плюс минус 0,2-0,3 кг. Я считаю, что это до фига, для измерительного прибора, учитывая что лампочка аварийного давления масла настроена на 0,8 кг, а нормальное давление на холостых от 1,0 кг. То есть погрешность около 20-30%.
  3. Работа с клиентскими двигателями. Одна из самых популярных операций на данный момент – замена заводских гидриков, на немецкие INA. Надоело каждый раз объяснять, почему на холостых оборотах они работают громче, чем при наборе оборотов. Для нормальной работы гидриков надо минимум 1,3-1,5 кг. Часто слышу от клиента: но у меня же на приборке показывает нормальное давление*. И вот тогда надо подключить качественный масломер и показать, что на приборной панели показывается что угодно, кроме истинного давления масла в системе.

Масломер моей конструкции

И в своих видео и в своих статьях я часто говорю, что у меня есть знакомые в совершенно разных областях. В данном случае, я пошел «на поклон» к инженеру гидравлику. И мы за недолгое время, нашли по каталогам нужный прибор и переходники. Результат представлен на фото. Самое главное, что конечный результат получился лучше по качеству и дешевле, чем представленные на рынке масломеры в ценовом диапазоне до 5-6 тысяч рублей. Прибор «заполнен» силиконом, поэтому стрелка при измерениях не скачет по циферблату как бешеная. Диапазон измерений от 0 до 6кг. Цена деления 0,1 кг.

давление масла змз 406, масломер
прибор готовый к измерениям

Ну и самое интересное, это были измерения. Я всегда подозревал что приборка и «бочонок» стоящий на гбц показывают нам температуру на луне и марсе, но я не думал, что все так плохо. Естественно первым подопытным стал мой двигатель. Когда движок прогревается до рабочей температуры, стрелочка на приборке падает на ноль и чуточку оживает, когда нажимаю на педальку газа. Оказалось, что реальное давление масла змз 406 на холостых 1,5 кг. При подгазовке до 2500-3000 оборотов – вырастает до 2.0 кг. Также я раскрыл секрет – какое нужно минимальное давление масла для гидриков, чтобы они затихли на холостых оборотах. В своей документации немцы не врут – от 1,2 кг. При меньших показаниях гидрокомпенсаторы говорят «тах-тах-тах». В данной конструкции можно выточить другие переходники и сделать соединительные шланги для измерения давления в других двигателях. То есть, потихоньку-полегоньку моторист может сделать очень неплохой набор.

давление масла змз 406, установка
на двигателе, на месте “бочонка”

Text.ru - 100.00%