грм

двухрядный ГРМ Родос-М

Тема статьи – двухрядный ГРМ Родос-М, а также установка ГРМ ЗМЗ. Это пятая статья, посвященная газораспределительным механизмам. Перед прочтением данного опуса, я рекомендую ознакомиться с материалом про однорядный ГРМ Родос-М, поскольку технически и конструктивно данные комплекты одинаковы. Чтобы не заниматься копированием самого себя, в данной статье я расскажу об особенностях двухрядного ГРМ, комплектации набора и постоянному вопросу, что вы рекомендуете поставить из представленных на сайте комплектов. Данная статья будет изменяться по ходу дела и поступлению частых вопросов.

Заглянем в прошлое

Немного истории. В 2015 году, я установил несколько разных комплектов ГРМ и был совершенно разочарован качеством. В тот момент мне в руки попал двухрядный ГРМ Родос-М, найти автора оказалось делом техники. Как два инженера, мы достаточно быстро нашли общий язык. В чем был самый большой минус нашего общего творчества. Говоря, современным языком, в логистике. Медведев сменил по работе несколько фирм, но самое плохое, что в этом было – все время нарушалась ритмичность поставок. Были периоды по паре месяцев, когда комплектов не было. Естественно клиенты и сервисы были не очень довольны такой постановкой вопроса. И в один прекрасный момент я задумался о качественной альтернативе. Я нашел самые качественные звезды на тот момент (русмаш), цепи метеор и сделал комплекты (серия Ленинградские), в которых я был уверен и которые постоянно были в наличии. В 2020 году, мы с Медведевым решили изменить ситуацию по логистике, и надеемся, что двухрядный ГРМ Родос-М, постоянно будет в наличии.

Ленинградский или двухрядный ГРМ Родос-М?

Этот вопрос задается в каждом письме, когда впереди маячит задача – установка ГРМ ЗМЗ. Как всегда, и везде, у данных комплектов есть свои плюсы и минусы. Все технические плюсы я уже расписал в статье про однорядный грм Родос-М. Не буду повторяться. На сегодняшний день, двухрядный грм Родос-М, это «Мерседес» среди газораспределительных механизмов. Основным плюсом Ленинградского комплекта является соотношение цена-качество. Похоже наша власть делает все возможное, чтобы нам было «совсем хорошо», и «рост доходов населения» я наблюдаю не по телевизору, а по своим клиентам. Ценообразование комплекта стало большим козырем в его продвижении. Посему, ответ на начальный вопрос в этом абзаце, таков: с технической точки зрения, однозначно лучше двухрядный ГРМ Родос-М. Если нужно чуть сэкономить и не потерять в надежности, то выбор или за Ленинградским комплектом, или за его упрощенным вариантом.

Продажа и комплектность

двухрядный ГРМ Родос-М
варианты комплектаций

Двухрядный ГРМ Родос-М предполагается продавать в трех комплектациях. На фото я постарался разложить детали так, чтобы сразу было понятно, что к чему.

Базовый комплект.

  • Звезды 4 штуки. Звезды распредвалов на конусах.
  • Цепи «платиновая серия»
  • Башмаки натяжителей
  • Механические натяжители цепей. Комплектация зависит от пожелания. Или это натяжители Медведева (прямоугольные площадки) или натяжители русмаш. По умолчанию идут натяжители Родос-М, но в случае авто с кондиционером они потребуют механической доработки. Некоторые сервисы, категорически не хотят ничего пилить, поэтому есть альтернатива

Базовый комплект, плюс. Добавляются:

  • Бронзовые полукольца распредвалов
  • Бронзовый фланец промежуточного вала

Конечный комплект, под ключ. Добавляются:

  • Успокоители цепей
  • Манжета фторкаучуковая «резинотехника». Возможна замена на другой вариант.
  • Набор прокладок из 5 штук, евро-3, зеленые, Фритекс (Ярославль).

Первые две комплектации предназначены для сервисов и магазинов, вариант номер три, для конечного клиента.

Эксплуатация

С 2015 года мне известен один случай разрыва данных цепей или выхода комплекта из строя. Наш народ вообще как-то странно устроен. Про то что данных комплектов установлено несколько сотен, про это говорят мало, а вот про данный случай разговоров очень много. Правда, когда, начинаешь спрашивать человека, видел ли ЭТУ машину живьем, знал ли водителя, знал ли особенности комплекта? Ответ в лучших традициях – читал на форуме. А я могу ответственно сказать, что знал и Артема лично (его с нами уже нет), и ездил на этом Патриоте. Мое скромное мнение: он порвал бы и трехрядную цепь. На этой машине не было узлов, в которые не лазили. Только гбц, я переделывал ему два раза, поскольку в процессе откатки своей прошивки, он напрочь выжег клапана и выпускные седла. Ладно, мир его праху. Вернемся к машинам, установка ГРМ ЗМЗ произведена. Далее рекомендация по регламентным работам: раз в 80 тысяч километров залезать в грм для контрольного осмотра натяжителей и цепей, а также замены пары башмаков натяжителей, все остальные части комплекта остаются старыми. Ресурс данного грм при грамотной эксплуатации, более 200 тысяч километров. Думаю, что пробег может быть и больше, но я говорю только о тех машинах, на которые ставил его сам и которые находятся в зоне моего внимания.

Установка ГРМ ЗМЗ

Самое главное, что я понял за время продаж, установки и регулировки данных комплектов: ребята, оставьте в стороне свои понты. Заменить цепь на велосипеде, ваз 2101 и на двигателе змз, это три разные вещи. Хотя бы начиная с того что потребуется ТРИ головки и насадки, которых нет в обычных дешевых наборах инструмента на 60-80 предметов, два разных трехлапых съемника и заканчивая индикаторами для выставления фактической ВМТ с высокой точностью. До 20% обращений ко мне состоит в том, чтобы настроить грм, который «где-то» поставили, но «почему-то» двигатель трясет и колбасит. Посему рекомендую найти сервис или механика, которые ЗНАЮТ ДАННЫЕ ДВИГАТЕЛИ или вооружится всеми нужными инструментами.

Совместные работы

Когда производится установка ГРМ ЗМЗ, а особенно на машинах с кондиционером, двигатель приходится полностью разобрать с трех сторон. Надо снять клапанную крышку, распредвалы, передние крышки, сам грм и поддон (чтобы спокойно обратно поставить крышку цепей). Можно сделать очень много полезного. Своим клиентам я рекомендую сделать следующие работы:

  • Замена заводских гидриков, на немецкие INA
  • Замена пластиковых упорных колец коленвала
  • Замена нижних частей коренных вкладышей, на серию «премиум».

Частые вопросы

  • Почему в комплекте нет прокладки на переднюю крышку гбц?

Передняя крышка гбц не очень удачно сконструирована. Если ставить ее на паронитовую прокладку, то почти всегда данная крышка по нижней части будет мокрая. Поэтому монтаж я рекомендую сделать при помощи хорошего герметика (формирователь прокладок) и тогда вокруг данной крышки будет сухо. Уже долгое время я пользуюсь немецким герметиком Elring.