упорные полукольца коленвала
Тема статьи – полукольца коленвала змз 406, 405, 409. На 406 двигателях никто никогда не слышал об этой проблеме, поскольку детали были из металла, но неземной разум заводских конструкторов велик и ужасен, поэтому на 409 двигателе, данные детали стали ставить на конвейере из пластика. Замена полуколец на “металлические” не является тюнингом, это просто приведение двигателя к более надежному состоянию.
Только факты
Данные полукольца демонтированы из змз 409, стоящего на Патриоте. Пробег у автомобиля 30 тыс. Год выпуска 2015. Пластиковые полукольца стояли со стороны шкива, «металлические» – со стороны маховика. Логика понятна. Постоянно работаем сцеплением, значит с этой стороны, нужно поставить что-то покрепче. Непонятно другое. Что дает эта копеечная экономия в масштабах производства двигателей на заводе? Большие деньги? Вряд ли. А вот мысли о том, что с такими «конструкторами и манагерами» нам никаких «шпионов и врагов» не надо, меня иногда посещают. Пластиковые полукольца могут прослужить достаточно долго, а могут раскрошиться за минуту. Например, при замене передней манжеты в папуас-сервисе, когда шкив коленвала будут заколачивать молотком или кувалдой.
Полукольца коленвала змз 406, методы борьбы
Изначально я пробовал искать какие-нибудь наборы верхних и нижних полуколец. Но качество было просто «караул». Или разная толщина, или разные непонятные материалы. Выручил завод «Дайдо Метал Русь», производящий вкладыши всех видов и размеров. С заводом я с давних пор работаю напрямую по вазовской тематике, поэтому по качеству у меня вопросов не было. Но все равно без «подводных камней» не обошлось. Нижние полукольца оказались сделанными на «стальной основе», а верхние – «алюминиевые». По моему опыту «алюминиевые» полукольца относительно недолговечны. Пробег составляет около 50 тысяч км, после чего они начинают деформироваться.
Сейчас алгоритм работы следующий. Берется 4 нижних полукольца. Очень аккуратно и нежно, от 2 штук отрезаются выступы, и таким образом они превращаются в верхние полукольца. Главный «плюс» данного действа состоит в том, что использую детали из одной партии мы гарантированно получаем одинаковую толщину. А значит и коленвал у нас будет теперь находиться по самому центру.
Качество сборки
Когда производится замена полуколец, в обязательном порядке снимается центральный бугель коленвала. Когда я его демонтировал, то просто обалдел от увиденного. После прохождения фрезой пазов под выступы нижних полуколец, остались большие заусенцы, которые никто не захотел убирать. Ни фрезеровщик, ни сборщик двигателя. А это всего лишь, два раза махнуть напильником. Когда все это под действием вибраций отваливается, то попадает в масло. И хорошо если останется в масляном фильтре, а не попадет, например, под вкладыш коленвала или в канал давления на гидронатяжитель или гидрокомпенсаторы.
Рекомендация. Когда вы меняете полукольца коленвала змз 406, 405, 409, конечно снимается поддон двигателя. Перед нами полностью доступные бугеля коренных вкладышей. Так как их качество с завода сильно хромает, мы можем взять комплект вкладышей и поменять по одному, нижние части. Напомню, что усилие затяжки болтов бугелей коленвала – 10 кг. Поддон на прокладку рекомендую не ставить, а посадить его на хороший герметик. Завод и сам в последнее время перешел на данную технологию. Полный список доработок данного двигателя, находится в ОСНОВНОЙ СТАТЬЕ САЙТА.