сухарь клапана
В двигателе нет незначительных запчастей. В этой статье я хочу рассказать об одной маленькой-маленькой запчасти. А именно – сухарь клапана 2108. Если рассматривать стандартный двигатель ЗМЗ, данная запчасть, ходит долго и счастливо. Но если мы хотя бы чуточку форсируем двигатель, то лучше подыскать что нибудь покрепче.
Проблема
Все как всегда: плохое качество металла, и как следствие – деформация сухарей. Далее следует: перекос тарелки и перекос гидрокомпенсатора. Ну а если ситуация дошла до «точки», то клапан просто «рассухаривается» и падает в цилиндр. Что будет после этого описывать не надо. И еще не надо забывать, о том что, на тюнинговый вариант гбц, ставится по 2 пружины на клапан. На заводском стоковом варианте по одной.
При поиске качественной запчасти, узнал интересную вещь, оказывается сухари тарелок клапана у всех крупных моторопроизводителей, стандартизированы. Просто по таблице нужно выбрать нужный сухарик. В частности данный артикул устанавливается на несколько двигателей, кроме ЗМЗ и ВАЗ.
Сухарь клапана 2108, производитель Febi
Выручил, как обычно немецкий производитель. Концерн Ferdinand Bilstein GmbH + Co. KG. Торговые марки – Febi и Bilstein. Сухарики сделаны на «пятерочку». Очень четкая штамповка, без облоев и заусенцев. Тот уровень качества, который я называю, вынул из пакетика, поставил и забыл. Не надо брать лишнее количество, на случай возможного брака. Моя личная практика использования данной детали, как на переднеприводном семействе ВАЗа, так и на двигателях ЗМЗ, показало хорошее качество. Поскольку у меня обслуживается парк не только «бытовых машин», но и специальных (скорые, дежурные службы), гбц иногда приходится перетряхивать раз в год или два. Следов деформации на данных сухариках обнаружено не было.