установка сцепления
После статьи по сцеплению Sachs, было очень много вопросов про замену этого узла и запчасти с этим связанные. Итак, вилка сцепления газель, волга, патриот, а также подшипник маховика газель, волги и патриота. И несколько рекомендаций по установке, которые могут пригодиться при замене сцепления и других маленьких хитростях.
Вилка сцепления газель, волга, патриот
Почти всегда водители данных транспортных средств делают одну ошибку. Купив комплект сцепления, считают, что задача уже решена, и забывают о запчастях второго плана, которые надо поменять совместно. Больше всего это касается газелистов. Скажем прямо, если речь идет о фургоне, маршрутке или скорой помощи, вилка сцепления газель находится в «адском режиме эксплуатации», как, впрочем, и весь комплект сцепления. Режим движения старт-стоп и постоянно выжатое сцепление на перекрестках, приводит к тому, что иногда старая вилка сцепления выглядит как коромысло или бумеранг. Даже если она не разваливается, то выгибается точно. Усталость металла от переменных нагрузок еще никто не отменял. Поэтому, вилка сцепления газель, меняется при замене сцепления почти в 100% случаев. На Волгах таких проблем почти не существует, если не было поставлено какое-то супержесткое сцепление. Еще хочу напомнить, что вилка сцепления газель с змз 405 и вилка для Волги с змз 406, это одно и тоже лицо.
А вот у уазоводов есть другая проблема. Это качество заводских частей, которые называются «доделай сам». Если вилка сцепления газель идет покрытая порошковой краской, то вилка для патриота идет из «голой» стали. С чем это связано, я объяснить не могу, наверное, вся краска ушла на «качественную» покраску кузовов. Поэтому, все просто, или покрасить вилку какой ни будь краской «по ржавчине», или отдать «в порошок».
Подшипник маховика газель, волга, патриот
Когда вы снимаете старый комплект сцепления вы можете наблюдать следующую картину: в маховик установлен подшипник 180203(международное обозначение 6203-2RS), а перед ним стоит проставка. На волгах и ранних газелях эта «стратегическая» деталь была из металла, впоследствии пошел пластик. В документации она носит гордое название – уплотнительное кольцо. Предназначение данной проставки, как дипломированный инженер механик я вам сказать не смогу и логику «конструкторов» объяснить не смогу. Но речь не об их неземном разуме. Данный подшипник маховика газель, волги или патриота, вместе с проставкой, прекрасно заменяется на другой, более высокого класса по нагрузке. То есть проставка удаляется, а на это место прекрасно встает 180503, он же 62203-2RS. Подшипник является очень распространённым в мире запчастей и как следствие часто подделываемым. Из хорошего качества можно предложить два русских варианта. Производитель ГПЗ (на фото с голубыми защитными кольцами) и СПЗ-4. Как правило изделия 4 завода имеют маркировку на внешней обойме. Из подшипников хай класса есть вариант SKF, серия Explorer. Не забывайте о том, что русские подшипники, перед установкой желательно промыть и перенабить “качественной смазкой”. Рекомендую специальную смазку для подшипников – Total Ceran XM 220 или универсальную полусинтетическую смазку – Total S2A.
Рекомендация: поскольку замена сцепления является затратной операцией и по времени и по финансам, не экономьте на вилке сцепления и подшипнике в маховик. И не забывайте обратить внимание на заднюю манжету коленвала и переднюю манжету КПП.