передние колодки
Тема статьи – колодки волга, колодки газель и колодки соболь. Конструктивно суппорта и колодки одинаковы, отличаются только диски. Написать об этой запчасти, заставило как обычно причинно-следственная связь. После доработок гбц, очень часто возникает вопрос – теперь ЭТО как-то надо остановить. Хотя по-хорошему, начинать надо именно с улучшения тормозов.
Теория
Фирма производитель специализирующаяся на компонентах тормозной системы как правило имеет линейку из нескольких типов колодок для одного автомобиля. Это могут быть колодки повседневной эксплуатации, спортивный вариант или колодки для тяжелых условий. Единого стандарта, как такового нет, но ведущие производители стараются придерживаться одной и той же цветовой гаммы. Четких стандартов нет, но все-таки их придерживаются. Колодки могут быть: черными, зелеными, красными, желтыми, синими и оранжевыми. 90% выпускаемых в мире колодок черные, то есть рассчитанные для повседневной езды на личном автомобиле. Пример: хит всех времен и народов – мерседесы C-класса. Использовались как в частном владении, в такси, в автогонках. Можно найти 3-4 типа колодок, от обычных до керамических.
Колодки волга, конкретика
Отечественный производитель
Зашел я тут на один складик и поглядел какие колодки волга и колодки газель нынче делает наш родной автопром. Первое что я взял в руки, это коробочка с гордой надписью «газ оригинальные детали», внутри лежат колодки ТИИР, без пропила. В коробке G-Parts лежат МарКоны, только дороже чем в родных коробочках. Посему, не вижу смысла переплачивать. По моему мнению, на сегодняшний день, МарКон один из самых приличных вариантов. К сожалению, надо признать, что качественных отечественных «смесей» для колодок мне не встречалось. Ставишь русские колодки, вроде все нормально, но как только ставишь импорт, понимаешь – «не то».
Колодки газель, волга, соболь – импорт
Если мы наберем фразу колодки волга или колодки газель, нам выскочит куча форумов где из импортных колодок будет предложено 2-3 основных варианта. Allied Nippon ADB 0795, TRW GDB851M, просто GDB851. Кроме всего прочего не надо забывать, что волговско-газелевские суппорта «почему-то» конструктивно повторяют Honda Legend и там еще можно поискать аналоги. Но напомнить я хотел о другом, волга и газель, скажем мягко – разные по массе машины. И посему, колодки волга и колодки газель это не одно и тоже. Чуть выше я упоминал что у именитых производителей есть разные колодки на один и тот же автомобиль. Когда я углубился в каталоги, выяснилось, что у бренда Allied Nippon колодки волга и колодки Газель, есть еще в одном варианте, а именно синего цвета с индексом HD, то есть Heavy Duty. То есть, в переводе на наш великий и могучий – для тяжелых условий работы. Недолго думая, заказал, привез и поставил на волгу с «заряженным двигателем». Мне понравились. Но самое главное: работают в двух режимах. Можно ехать и подтормаживать, а можно «дать в тиски», если того потребует ситуация. Думаю, что это оптимальный вариант для соболей и газелей, по соотношению цена-качество. Кто из производителей делает еще колодки газель и колодки волга приличного качества? Корейский бренд Sungsin, очень хорошо себя зарекомендовавший в области тормозов. Цена будет чуть выше чем у Allied Nippon, серии HD, но, наверное, это будет хороший выбор, для тех, кто не приемлет китайские запчасти ни в каком виде. Ну и стоит сказать, про колодки волга и колодки газель, уровня хай класса. Тут мои пристрастия всегда были на стороне бренда NIBK. На сегодняшний день это один из самых ярких производителей, делающих колодки без металлических примесей. Как их еще называют в народе «кевларовые». На самом деле у производителя в ассортименте 7 смесей для гражданского использования и 4 для спортивного (титано-керамический состав). Конечно, это колодки для гурманов, но какой кайф, когда колодки не перегреваются, просто потому что в составе смеси нагреваться нечему.