УАЗ патриот

силиконовые патрубки охлаждения

Силиконовые патрубки патриот – именно так наш народ предпочитает спрашивать у яндекса данную тематику. Я скажу честно, я не очень понимаю людей, кто с упорством, достойным лучшего применения меняет одни резиновые патрубки охлаждения на другие. В те далекие времена, когда еще по земле ходили мамонты, и силиконовых патрубков не существовало, это одно. Но в нынешние времена, когда они представлены в вариантах от дешевого «китая», до качественной «Германии», это совсем другое.

Проблема

Про качество наших резиновых патрубков я ничего писать не буду, и так все всё знают. Если хорошую зиму пережили, уже хорошо. Но оказалось, что в Патриотах эта проблема тащит за собой другую, гораздо более дорогостоящую. Напомню из курса физики средних классов, что существует такое понятие, как момент инерции. При перегазовках двигатель все время откланяется на подушках, и когда резиновые патрубки деревенеют, они перестают «играть». Как следствие, двигатель выламывает из радиатора боковой завальцованный пластиковый бачок. Напомню еще одну интересную конструктивную особенность: двигатель патриота закреплен на раме, а радиатор на «пластилиновом» кузове. С восторгом прочитал несколько страниц с форума патриотоводов, где люди меняли по 3-4 радиатора, но с упорством маньяков продолжали ставить резиновые патрубки.

Силиконовые патрубки патриот, решение вопроса

Немецкие силиконовые патрубки патриот
Патрубки радиатора для уаза патриот с кондиционером

В статье посвященной силиконовым патрубкам для нивы, вкратце я излагал историю вопроса. Первый раз эти патрубки мы увидели на тягачах Mann, потом с приятелем вышли на фирму, которая их формует по чертежам заказчика. Ну а далее, это уже было дело техники. Конечно, силиконовый комплект стоит дороже резинового, но он почти «вечный». На тягачах они выхаживают по нескольку «соток». Для «патриота» это вся жизнь. Есть много китайских комплектов и русских брэндов сделанных в поднебесной, но как только берешь их в руки или смотришь на фото, понимаешь разницу. Толщина стеночки может быть около 2 мм, и это больше напоминает, что то из сексшопа, а не фирменную запчасть. Толщина стенки на немецких комплектах около 6мм. Патрубки многослойны и армированы между слоями. Данный комплект сделан для УАЗ патриот с кондиционером и двигателем змз 409. На фото ниже я дал сравнительное фото среза немецкого силикона и очень популярного у народа комплекта с «красненьким бронетранспортером».

силиконовые патрубки патриот, сравнение
сравнение разных производителей

Установка

Чтобы данный комплект был «пожизненным» его надо правильно установить. А вернее с правильным усилием зажать хомуты. Для данных патрубков предусмотрены широкие силовые хомуты, но дело в том, что не на всех местах их можно «чисто геометрически» установить. Поэтому можно работать с обычными червячными хомутами. Главное не перетянуть, иначе они просто «разрежут» силикон. Сейчас у меня уже есть определенный опыт работы с данным комплектом и усилие я чувствую. Но если такого опыта нет, алгоритм следующий. Хомуты затягиваются до визуального сжатия патрубка, а после заливки антифриза и прогрева двигателя, если где то появились «капельки» или мокротА, хомут еще чуть дотягивается.