система очистки картерных газов

В данной статье хочу поведать об одной родовой болезни двигателей семейства 406, 405, 409. Это плохая система очистки картерных газов, находящаяся в клапанной крышке двигателя. В основном это конечно касается двигателей с пластиковыми крышками. На 406 двигателях данный вопрос встречался гораздо реже, правда и лабиринт-уловитель масла, и материал клапанной крышки там конструктивно другие.

Система очистки картерных газов, проблема

Начну с тематики далекой от двигателя. Обращусь к творчеству Александра Блока. *Ночь, улица, фонарь, аптека….*. Мой ассоциативный ряд. *Влажность, конденсат, смесь с маслом, образование «сифы», капут системе вентиляции картерных газов*. Теперь по пунктам.

  1. Жителям населенных пунктов, в которых относительная влажность воздуха не велика, данную статью можно вообще пропустить. Вам она не актуальна. А вот в моем родном Санкт-Петербурге, по радио ежедневно говорят, что относительная влажность воздуха 95-97%. Жить в аквариуме, скажу я вам, это не просто. Не буду глубоко копать физику, только замечу, что при небольших изменениях температуры, на поверхности сразу выпадает конденсат.
  2. Конденсат – это вода, выпавшая из воздуха на поверхность конструкции. Крайне нежелательное для техники и строительства явление. Бороться с ним можно тремя способами: повысить температуру поверхности, понизить влажность, пароизоляция. Ни один из этих способов в двигателе не проходит. Приходится бороться только с последствиями.
  3. Когда вода соединяется с масляными парами, образуется белая противная эмульсия. На жаргоне мотористов – сифа. Именно этой гадостью забивается система очистки картерных газов. Удаление только МЕХАНИЧЕСКОЙ мойкой. То есть щетка, отвертка, родственники по материнской линии итд.  Почти никакая химия ее не берет. Только откручивание металлической пластинки под клапанной крышкой и вскрытие клапана рециркуляции.
забитая система очистки картерных газов
забитый «сифой» лабиринт картерных газов

Почему этому вопросу такое внимание?

Давление картерных газов в исправном двигателе, на самом деле невелико. Но если его не сбрасывать, либо на улицу, либо на дожигание во впускной тракт, оно полезет через манжеты и прокладки. Ну а если к штатному давлению прибавляются газы, которые прорываются или через направляшки, или через кольца, совсем грустная картинка. В нашем случае, вы будете бесконечно менять прокладку крышки и колечки на свечных колодцах, но толку не будет никакого. Из под этих элементов, будет все время сифонить масляный туман. При худшем варианте развития событий, это выдавленные давлением, манжеты коленвала.

забитый клапан рециркуляции
забитый клапан

Какие препосылки для возникновения «сифы»? Это непрогретый до рабочей температуры двигатель. То есть когда прогревается не только поршни и камера сгорания, но и блок двигателя с клапанной крышкой. При полном прогреве вода может снова перейти в газообразное состояние, где уже в составе смеси исчезнуть в камере сгорания. Но если «свадьба» конденсата и масляных паров уже состоялась, то эта гадость уже сама не исчезнет.

Вопрос-ответ

Вопрос. В пластиковой панели, есть отверстия для слива масла из лабиринта, может быть их увеличить?

Такие опыты проводились не раз, но сильного эффекта не дали. Лучшим способом оказался полный прогрев двигателя и качественное моторное масло.

TEXT.RU - 100.00%